принципы построения
брендзона (белая зона) — область
на лицевой части упаковки с белым
фоном, отвечающая за брендблок
продуктовая зона — область
на лицевой части упаковки, отвечающая за продукт
лицевая часть упаковки
состоит из 2 частей:
брендзона
вертикальную компоновку используем только в виде исключения, если невозможно использовать горизонтальную.

при этом обязательно смотрим, как упаковка выкладывается на полке.
1/3 w
1/3 h
1/3 h
1/3 h
1/3 w
1/3 w
брендзона занимает 1/3 упаковки. ориентация брендзоны — строго горизонтальная.
если упаковка имеет объемную конфигурацию, то белый фон брендзоны продолжается на весь крой с лица, не меняя свою конфигурацию
поле под датировку
маркетинговая коммуникация с описанием отличительных свойств продукта
технические
знаки
маркетинговая коммуникация с описанием отличительных свойств продукта
штрихкод
отступ от краёв макета на упаковке
с прямыми углами должен быть
не менее половины шильдика «АВ»
граммаж равен
строчной «п» из логотипа
отступ от брендзоны равен
строчной «б» из логотипа
шрифт и межстрочное расстояние названия равны строчной «п» из логотипа
продуктовая зона
занимает оставшиеся после брендзоны 2/3 части упаковки и вмещает в себя следующую информацию:
справа перечислены подходы, которые допустимо использовать. выбор конкретного подхода происходит на этапе концепта и зависит от характера продукта, правил категории
или общей логики линейки.
уточнение свойств продукта
вес, объём продукта
или количество штук
клейм с описанием
уникальных свойств продукта
название продукта
(не более 4 строк)
ниже представлен пример вёрстки этикетки пищевого продукта. желательно сохранять подобную последовательность блоков текста
при критической нехватке места не отбиваем
и не переносим абзацы. активно используем переносы. допускается ужимать межбуквенное расстояние до – 15 и сами глифы до 98%
название (заполняется в строгом соотсветствии с декларацией)
техническая зона
состав (заголовки выделяем жирным)
аллергены (используем подчёркивание)
КБЖУ и калорийность
условия хранения
способ применения
информация о дате изготовления
код со ссылкой
на сайт av.ru
срок годности
информаци об изготовителе
информация об Азбуке вкуса
масса/объем или кол-во
единого правила как отбивать абзацы
не существует, поскольку характер информации и размеры упаковки
могут очень сильно варьироваться
идеальный вариант вёрстки — с отбиванием пробельной строкой. используем, когда места
для текста хватает, а сами блоки текста
достаточно длинные, чтобы вёрстка
не казалась излишне рваной
если места не достаточно, просто переносим новый абзац на следующую строку без отбивки
нормативный
документ
(ГОСТ или ТУ)
информация об Азбуке вкуса как о заказчике продукта выносится в отдельный блок для привлечения к ней большего внимания. в блоке стараемся использовать
qr-код со ссылкой на онлайн-магазин.
при критической нехватке места
используем урезанный вариант блока
блок «изготовлено по заказу»
идеальный вариант блока — с qr-кодом. используем его, когда места на макете достаточно для расположения кода размером не менее 1 см
этот вариант используем, если
места под полный вариант
не хватает
охранное поле для оборота упаковки вычисляется так же, как и для "лица": пользуйтесь модулем из логотипа
если контрэтикетка огранича по размеру, то можно сокращать охранные поля
и отступы, уменьшать белое поле под штрихкод или маркетинговый текст,
и в крайнем случае даже отказаться
от белого поля
если на какую-то из двух зон не помещается вся информация, регламентированная для этой зоны с учетом необходимого размера шрифта, или информация попадает на фрагмент упаковки, где форм-фактор затрудняет считываемость, то допускается располагать информацию в другой зоне
знаки соответствия/манипуляционные и другие могут расположиться на белом фоне
штрихкод может переместиться на зону продукта, если не хватает места на белом фоне
исключения из правил появляются в ходе работы над макетом или тестирования продукта на полке
композиция смещается
из-за необходимости
сделать окно там,
где находится брендзона
брендзона конструктивно
делится на 2 части — задняя часть
с европодвесом тоже учитывается
в любом случае,
по объему от общей площади брендзона всегда меньше или равна продуктовой зоне
важно: увеличение или уменьшение брендзоны
на одном продукте влияет
на всю подкатегорию SKU
сложная конфигурация вырубки:
в этом случае расстояние выбирается
с точки зрения оптической компенсации
нижний край упаковки перекрывается полкой. в таком случае приподнимаем информацию снизу, если она достаточно важная
большую часть площади этикетки занимает техтекст, брендзона может быть меньше
упаковка имеет конструктивные особенности, из-за которых невозможно сделать вёрстку
по правилам
упаковка с плавными сгибами
или скруглёнными углами, нет чёткой грани, необходимо заложить большее расстояние от краёв
минимальный размер штрихкода —
не менее 28 мм в ширину и 10 мм
в высоту, максимальный размер —
70 мм в ширину и 50 м в высоту
28–70 мм
10–50 мм
его следует размещать на расстоянии не менее 5 мм от участков упаковки, которые могут быть подвергнуты деформациям
штрихкод всегда расположен
на белом фоне, даже если перенесён на цветной фон. в таком случае используем белую подложку
его расположение диктуется форм-фактором: он должен быть расположен там, где меньше всего искажений
и где его легко считать сканером
штрихкод
информация о ключевом ингредиенте
особенности приготовления
информация о составе
время приготовления продукта
смысловое наполнение клейма
построение клейма
эталонное качество в категории (хрустящие яблоки, рассыпчатая картошка)
главный органолептический признак, по которому выбирают товар (аджика жгучая, горчица мягкая)
не содержит нежелательных ингредиентов — там, где это важно (колбаса без сои или порошок без фтора)
ощутимая добавленная ценность товара
(качественное сырье/натуральный состав; особый регион происхождения; уникальная технология производства)
клейм — это дополнительная коммуникация ключевых особенностей продукта, которая может повлиять
на выбор покупателей
желательно располагать на лице не более одного клейма, но при необходимости
могут быть и исключения
пропорции клейма повторяют пропорции овала «АВ».
по ширине клейм равняется 1,4 размера овала.
если кегль шрифта клейма меньше 6 пунктов,
не используем клейм
клейм
клейм представляет собой овал, по контуру которого расположена надпись, а внутри — пиктограмма. ниже представлены примеры информации, которая может коммуницироваться при помощи этого приёма
маркировка даты изготовления
очень важно на начальном этапе вёрстки уточнить, можно ли перемещать и/или изменять размер поля под датировку, так как это может существенно нарушить утверждённый порядок вёрстки. Также иногда по техническим причинам необходимо размещать дату не на белом фоне