принципы построения
лицевая часть упаковки состоит из 2 частей:
брендзона (белая зона) – область на лицевой части упаковки с белым фоном, на которой находится логотип: знак и текстовая часть «просто азбука»
продуктовая зона – область на лицевой части упаковки с цветным
или прозрачным фоном, где обязательно написано наименование продукта и его кол-во, а также может быть фото или иллюстрация
брендзона
брендзона занимает 1/3 упаковки по горизонтали или по вертикали
1/3 w
1/3 w
1/3 w
1/3 h
1/3 h
1/3 h
Ориентация брендзоны зависит от формата упаковки. Там, где упаковка вытянутая
по вертикали, – используем горизонтальную компоновку, и наоборот, где упаковка вытянутая по горизонтали, – используем вертикальную компоновку.

При этом обязательно смотрим, как упаковка выкладывается на полке.
в случае если пропорции упаковки стремятся к квадрату, руководствуемся гармоничностью компоновки на полке, примеряя оба варианта компоновки
важно: увеличение или уменьшение брендзоны
на одном продукте влияет
на всю подкатегорию SKU
в любом случае,
по объему от общей площади брендзона всегда меньше или равна продуктовой зоне
брендзона перекрывается частью торгового оборудования
много технической информации, которая не входит на цветную
часть упаковки, поэтому она
требует увеличения
вся упаковка в массе очень
темная, например, – темная
бутылка, поэтому необходимо увеличить брендзону до 1/2
от общей площади наклейки
если это наклейка/этикетка круговая по телу вращения
сложная форма или
конфигурация вырубки -
овал/круг, многоугольник
со сложными углами
из-за необходимости
сделать окно там, где находится брендзона
если упаковка имеет объемную конфигурацию, то белый фон брендзоны продолжается на весь крой с лица, не меняя свою конфигурацию
на других гранях упаковки на нем располагаются:
маркетинговая коммуникация
даты, связанные
со сроком годности
горизонтальный логотип имеет отступ в 1 строчную букву «б»
от продуктовой зоны, при этом такой же отступ от брендзоны имеет и название продукта
Для вертикального логотипа: отступ от брендзоны равен развёрнутой
на 90 градусов строчной «б»
в брендзоне, равной по ширине 1/2 лица упаковки, текстовое написание может своей серединой попадать
на вертикальную середину зоны
продуктовая зона
занимает оставшуюся после брендзоны часть
фон на продуктовой зоне:

цвет
цвет+иллюстрация
цвет+фото (+«вариант сервировки»)
прозрачное окно под продукт
прозрачное окно+цвет
на лице продуктовой зоны всегда находятся:
название продукта
(не более 4 строк)
вес продукта (в левом нижнем углу)
опционально –
не более 1 клейма
на вертикальных упаковках или тех,
у которых зона видимости ограничена вертикальной компоновкой (тела вращения), фото или иллюстрация всегда заходит за зону бренда
в некоторых случаях
для горизонтальной компоновки кадрирование тоже приемлемо: иллюстрация на фоне или сложная креативная фотосъемка
если упаковка имеет объемную конфигурацию, то на других сторонах кроя на продолжении продуктовой зоны располагаются:
знаки соответствия,
манипуляционные знаки,
предупредительные знаки,
экологические знаки
и другие
техническая зона
Каждый блок информации отделен
от предыдущего пробельной строкой. Причем высота пробельной строки берется от наибольшего кегля этих блоков.
Дополнительную информацию о размерах шрифта вы можете узнать в разделе типографика.
Также не забывайте о требованиях к маркировке.
название по декларации
(+ группа товара – опционально)
состав
аллергены
область применения или иная информация

БЖУ и калорийность (+ дополнения)
условия хранения
способ применения
расположение даты изготовления
нормативный документ (ГОСТ или ТУ)
срок годности
адрес изготовителя
адрес ООО "Городской супермаркет"
масса/объем или кол-во
охранное поле для оборота упаковки вычисляется так же, как и для "лица": пользуйтесь модулем из "б"
и половины знака
если же у вас контрэтикетка с ограниченным полем для верстки, то вы можете сокращать охранные поля
и отступы и даже уменьшать белое поле под штрихкод или маркетинговый текст (по сравнению с белым полем на лице продукта)
количество колонок для технической информации:
приоритет отдается 1 колонке, однако адреса, масса и знаки должны образовывать 2 колонки, чтобы считываться блоками
на круглых контрэтикетках:
название - 1 колонка, остальное -
в 2 колонки
на низких цилиндрических и сильно горизонтально вытянутых
упаковках информация располагается в 2 колонки, а адреса могут быть вынесены отдельно на белую зону бренда, если места под них недостаточно
в тех случаях, когда площадь для компоновки технической информации небольшая, а текста много, можно чередовать 1 и 2 колонки для более легкого восприятия информации. 3-х колонок не должно быть. Также расположение элементов может быть адаптировано под особенности кроя.
если края верстки в технической части остаются слишком "рваными", допустимо развернуть блок
на 90 градусов
при большом количестве текста используйте
также боковые грани кроя
в том случае, когда область для
технической информации мала, вы также можете переносить часть текста (адрес)
на белую зону. Допускается и применение разворота блоков.
швы, заломы и спайки будут также сильно влиять
на расположение информации: вы можете располагать блоки на разных гранях, сохраняя читабельность.
если какая-то из двух зон имеет ограниченную площадь, в которую не помещается вся информация, регламентированная для этой зоны, с учетом необходимого размера шрифта, или попадает на фрагмент упаковки, где форм-фактор затрудняет считываемость, то вы можете расположить информацию в другой зоне
например, знаки соответствия / манипуляционные и другие могут расположиться на белом фоне
штрихкод может переместиться на продолжение зоны продукта, если его удобнее считать там,
или ему недостаточно места на белом фоне
штрихкод
его расположение в основном диктуется форм-фактором:
он должен быть расположен
там, где меньше искажений
и где его легко считать
штрихкод всегда расположен
на белом фоне, даже если
перенесен в наклейке
на брендзону
его следует размещать на расстоянии не менее 5 мм от участков упаковки, которые подвергнуты или могут быть подвергнуты деформациям
10–50 мм
28–70 мм
минимальный размер
для штрихкода – не менее 28 миллиметров в ширину и 10 мм
в высоту, максимальный размер –
70 мм в ширину и 50 мм
в высоту
клейм
клейм - это дополнительное обозначение особенностей продукта
Клейм для «просто азбуки» всегда состоит строго
из надписей без изображений. Он представляет собой окружность, по контуру которой расположена надпись.
клейм на лице может быть только один
иногда в клейм можно поместить время приготовления продукта
также клейм вам поможет, если
в обязательном названии продукта присутствует очень длинное слово, которое также является преимуществом, поэтому его можно разместить в клейм
клейм свободно располагается
на продуктовой зоне, не подходя вплотную к фото или надписям,
при этом иногда композиционно он может быть привязан к фотографии, например, находить на уголок продукта
в случае отсутствия фото или иллюстрации на продуктовой зоне,
у клейма может появляться фон
в форме круга с отступом
х от надписи
маркировка даты изготовления
Место под маркировку присутствует
в изначальном ТЗ и не может быть изменено. Иногда поставщики требуют размещать дату не на белом фоне, чтобы выделить ее значение.