подробное описание линейки или продукта, его потребительских свойств, ключевых преимуществ. позиционирование внутри категории подобных продуктов
1
технические данные о размерах
и крое текущей упаковки, способ печати и технические требования
к печати
2
вся необходимая для размещения
на упаковке текстовая информация, штрих-код. информация о выкладке, фото полки, фото конкурентов
3
брифинг
отправная точка проекта. от полноты, понятности и правильности заполнения брифа зависит вся дальнейшая работа над проектом. бриф должен включать в себя, но не ограничиваться следующующей информацией:
не следует начинать работу над новой упаковкой без четкого описания вышеуказанной информации. требуйте от бренд-менеджеров наполнения задачи
требования к крою
  • Крой должен быть в масштабе 1:1
  • На крое должны быть обозначены использующиеся технологии с присвоением каждой своего spot color (линия реза, линия биговки, перфорации, склейки, зоны замятия и т.п.). Обозначение размеров и иные аннотации в случае наличия должны быть вынесены на отдельный слой.
  • При наличии должны быть отмечены размеры и расположение фотометки и иных неперемещаемых элементов макета, например зоны датировки, честного знака
  • Отдельным комментарием к макету укажите пожалуйста, можно ли менять расположение поля под датировку — это важный момент, поскольку очень влияет на расположение элементов на макете.
  • Отдельным комментарием к макету укажите пожалуйста есть ли специфические ограничения в макете — например необходимость отсутствия тёмных элементов дизайна на зоне, попадающую под фотометку, необходимость совпадения цветов на верхней и нижней части макетов.
  • Файл кроя должен быть в векторном формате .ai, .eps, .pdf. Крой в виде растрового файла не принимается.
  • На крое должны отсутствовать направляющие линии, и прочие элементы, не относящиеся к крою.
  • При наличии примеров вёрстки других дизайнов на подобном крое просьба поделиться макетом, можно в виде скриншота.
  • Просьба прикладывать также технические требования (максимальная красочность, минимальные размеры печатных элементов и выворотки, треппинга, минимальный процент обрыва и т.д.).
мировой и кросс-категорийный опыт
даже если продукт никогда не появится на полке рядом с нашим, следует изучить удачные примеры в похожих категориях. Также можно обратить внимания на смежные категории
3
1
какая часть упаковки может быть перекрыта торговым оборудованием, или может быть плохо освещена? как свет искажает восприятие цвета? насколько далеко полка находится от уровня глаз?
выкладка на полке
анализ ситуации
проектирование упаковки начинается
с анализа следующих факторов:
конкурентное окружение
материалы и форм-фактор
действительно ли имеющийся крой оптимален для данного продукта? как наилучшим образом задействовать все имющиеся поверхности упаковки? есть ли возможность/имеет ли смысл оставить "окно"? какой материал этикетки и дополнительные эффекты можем выбрать?
насколько продукт должен выделяться в своей категории? какие стереотипы существуют у потребителя относительно данной категории товаров? есть ли конкурент, под которого имеет смысл мимикрировать?
4
2
выкладка на полке
вот некоторые особенности торгового оборудования:
держатель на полке частично перекрывает упаковку
продукт лежит под углом: верх некоторых SKU может быть перекрыт верхней полкой
упаковки могут накладываться друг на друга, закрывая информацию
держатель на полке частично перекрывает упаковку
Нестандартной формы вырубки и наклейки. Расположение дизайна на них сильно зависит
от расположения на полке. Необходимо
тщательное тестирование.
Круглые наклейки на крышку. Несмотря
на нестандартную форму, мы сохраняем все модули
и привязки, как если бы это был прямоугольный макет.
Наклейка + контрэтикетка от производителя.
В этом случае рекомендуемая зона штрихкода – правый нижний угол, при этом обозначения и указание на техническую информацию мы пишем на продуктовой зоне наклейки.
упаковки с контр-этикетками – здесь не всегда может действовать правило перехода зон по развёртке,
и на контр-этикетке вы можете разместить белую зону снизу, чтобы поместить на ней штрихкод
дой-паки – обладают отрывным элементом, убрав который, потребитель может деформировать дизайн
или убрать важные надписи
флоупаки, находясь под давлением, обычно хорошо держат форму, на них будет хорошо читаться наклейка, но если дизайн напечатан, то велика его вероятность
на смещение до 3 см, а информация в зоне спайки может закрываться
лоток с запайкой пленкой – чаще всего требует обечайки или наклейки определенной ширины, чтобы не закрывать продукт и быть видным на полке, требует тщательного тестирования
мягкие бумажные или алюминиевые пакеты, плотно удерживающие форму - в целом сходны по свойствам
с боксами, но обладают мягкими углами - необходимо компенсировать их охранным полем
мягкие пластиковые пакеты - наиболее непредсказуемая форма, требующая тщательного тестирования, наклейки или запечатка на них то и дело заламываются, важные элементы могут не считываться
Цилиндрические формы коварны тем, что несмотря
на большую площадь по горизонтали, обычно в зону видимости попадает 1/4 макета, а еще цилиндрические упаковки так и норовят иногда развернуться не тем углом на полке. Штрихкод на таких упаковках размещается вертикально.
Коробка-бокс - наиболее удобная
и привычная по структуре для расположения информации. Основные проблемы могут встретиться при расположении коробки на торговом оборудовании. Боксы могут иметь вырубку в удобном необходимом месте для демонстрации продукта.
форм-фактор
Форм-фактор — это один из основных атрибутов упаковки. Если вам предстоит разработать дизайн для новой категории, — это первое, на что вы должны ориентироваться. Нельзя работать только лишь
с развёрткой.

Можно выделить несколько базовых особенностей различных форм:
Есть небольшая вероятность, что после анализа ситуации, вы решите предложить иную форму упаковки. Тогда обязательно проконсультируйтесь
с менеджером, возможно ли выбрать другую форму для данного продукта. А если это принципиально новый крой – привлеките к разработке конструктора-структурного дизайнера.
концепция
и визуализация
только после прохождения всех вышеперечисленных этапов приступайте к макетам и визуализации
вёрстка
начиная верстать дизайн на крой, учитывайте все правила, перечисленные в разделах: логотип, типографика, цвет, фотография, иллюстрация и построение макета
по возможности не создавайте макет с нуля, а используйте заготовленные образцы. подгоняя макет под нужный размер, меняйте размеры всех элементов пропорционально
препресс
и цветопробы
строго запрещено запускать печать упаковки без тестовой печати на офисном принтере, цифровой цветопробы или выкраса пантона на материале упаковки