задача
Разработка новой (под)категории марки «просто азбука» начинается с постановки задачи. Задача должна включать в себя:
очень важно сразу получить фотографию полки с выкладкой категории
3
вся необходимая для размещения
на упаковке текстовая информация.
Если данные передаются путем передачи существующего макета, тексты на нем
не должны быть скривлены.
2
технические данные о размерах
и крое текущей упаковки, крой должен поступить к дизайнеру
в векторном формате (pdf/ai/eps)
1
маркетинговое позиционирование внутри категории подобных продуктов
анализ ситуации
проектирование упаковки начинается
не с разработки макета, а с анализа следующих факторов, чтобы сделать выводы для разработки
Какая часть упаковки может быть перекрыта торговым оборудованием,
или может быть плохо освещена?
Как свет искажает восприятие цвета? Насколько далеко полка находится
от уровня глаз?
1
Насколько продукт должен выделяться в своей категории?
Какие стереотипы существуют
у потребителя относительно данной категории товаров?
2
Действительно ли имеющийся крой оптимален для данного продукта?
Какие особенности имеет форм-фактор? Есть ли возможность/имеет ли смысл оставить "окно"?
3
выкладка на полке
конкуренты
форм-фактор
форм-фактор
Форм-фактор - это один из основных атрибутов упаковки. Если вам предстоит разработать дизайн для новой категории, – это первое, на что вы должны ориентироваться. Нельзя работать только лишь с развёрткой.

Можно выделить несколько базовых особенностей различных форм:
Есть небольшая вероятность, что после анализа ситуации, вы решите предложить иную форму упаковки. Тогда обязательно проконсультируйтесь
с менеджером, возможно ли выбрать другую форму для данного продукта. А если это принципиально новый крой – привлеките к разработке конструктора-структурного дизайнера.
Коробка-бокс - наиболее удобная
и привычная по структуре для расположения информации. Основные проблемы могут встретиться при расположении коробки на торговом оборудовании. Боксы могут иметь вырубку в удобном необходимом месте для демонстрации продукта.
Цилиндрические формы коварны тем, что несмотря
на большую площадь по горизонтали, обычно в зону видимости попадает 1/4 макета, а еще цилиндрические упаковки так и норовят иногда развернуться не тем углом на полке. Штрихкод на таких упаковках размещается вертикально.
мягкие пластиковые пакеты - наиболее непредсказуемая форма, требующая тщательного тестирования, наклейки или запечатка на них то и дело заламываются, важные элементы могут не считываться
мягкие бумажные или алюминиевые пакеты, плотно удерживающие форму - в целом сходны по свойствам
с боксами, но обладают мягкими углами - необходимо компенсировать их охранным полем
лоток с запайкой пленкой – чаще всего требует обечайки или наклейки определенной ширины, чтобы не закрывать продукт и быть видным на полке, требует тщательного тестирования
флоупаки, находясь под давлением, обычно хорошо держат форму, на них будет хорошо читаться наклейка, но если дизайн напечатан, то велика его вероятность
на смещение до 3 см, а информация в зоне спайки может закрываться
дой-паки – обладают отрывным элементом, убрав который, потребитель может деформировать дизайн
или убрать важные надписи
упаковки с контр-этикетками – здесь не всегда может действовать правило перехода зон по развёртке,
и на контр-этикетке вы можете разместить белую зону снизу, чтобы поместить на ней штрихкод
Наклейка + контрэтикетка от производителя.
В этом случае рекомендуемая зона штрихкода – правый нижний угол, при этом обозначения и указание на техническую информацию мы пишем на продуктовой зоне наклейки.
Круглые наклейки на крышку. Несмотря
на нестандартную форму, мы сохраняем все модули
и привязки, как если бы это был прямоугольный макет.
Нестандартной формы вырубки и наклейки. Расположение дизайна на них сильно зависит
от расположения на полке. Необходимо
тщательное тестирование.
торговое оборудование
вот некоторые особенности торгового оборудования:
держатель на полке частично перекрывает упаковку
продукт лежит под углом: верх некоторых SKU может быть перекрыт верхней полкой
упаковки могут накладываться друг на друга, закрывая информацию
держатель на полке частично перекрывает упаковку
концепция
и визуализация
только после прохождения всех вышеперечисленных этапов приступайте к макетам и визуализации
учитывайте все правила, перечисленные
в разделах: логотип, типографика, цвет, фотография, иллюстрация и построение макета